Форум кафедры Техники и Электрофизики Высоких Напряжений

Онлайн-сообщество ТВНщиков
Гостям форума:

Добро пожаловать на форум по технике высоких напряжений!
Для получения доступа ко всем разделам необходимо зарегистрироваться


Текущее время: 11 дек 2019, 20:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 15:08 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03 сен 2008, 16:09
Сообщения: 4290
Откуда: Д-3
Задание на курсовой проект приложено к сообщению.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 14:04
Сообщения: 3
Здравствуйте!
Возник вопрос об оформлении результатов выполненных пунктов типового расчёта.
В каждом пункте необходимо определить те или иные характеристики (ёмкостные коэффициенты, индуктивности линии, параметры волновых каналов и т.д.). Также в п.1.2 и п.1.3 предлагается письменно сделать выводы. Таким образом, необходим документ, в котором будут записываться все необходимые рассчитанные данные и их анализ.
Вопросы:
1) Нужно ли в MatLab организовывать вывод необходимых данных в документ и как лучше это сделать?
2) Что из себя должен представлять отчётный документ-результат выполнения каждого пункта?

_________________
С уважением,
Шканов Дмитрий Э-04м-17.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2015, 23:02 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03 сен 2008, 16:09
Сообщения: 4290
Откуда: Д-3
ShkanovDK писал(а):
Здравствуйте!
Возник вопрос об оформлении результатов выполненных пунктов типового расчёта.
В каждом пункте необходимо определить те или иные характеристики (ёмкостные коэффициенты, индуктивности линии, параметры волновых каналов и т.д.). Также в п.1.2 и п.1.3 предлагается письменно сделать выводы. Таким образом, необходим документ, в котором будут записываться все необходимые рассчитанные данные и их анализ.
Вопросы:
1) Нужно ли в MatLab организовывать вывод необходимых данных в документ и как лучше это сделать?
2) Что из себя должен представлять отчётный документ-результат выполнения каждого пункта?

Пояснительная записка к курсовой работе должна иметь титульный лист и для каждого пункта задания содержать следующее.
1. Задание на выполнение.
2. Выкладки (если они требовались по заданию).
3. Окончательные расчетные соотношения.
4. Результаты расчета: в цифрах (с обязательным указанием размерностей для всех полученных результатов); на графиках (для графиков должны быть выбраны адекватные размерности величин, подписаны оси, построена сетка). Если на одном графике несколько кривых, то должна быть легенда, причем она не должна быть построена поверх кривых).
5. В конце каждого пункта должен быть письменный анализ полученных результатов. То, насколько он будет подробным, является основой для вывода о вашей готовности к защите.

На оформления прошлых лет не ориентируйтесь, они в подавляющем большинстве случаев сделаны безобразно (с соответствующими оценками).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 15:34
Сообщения: 36
Даниил Анатольевич, здравствуйте! Вопрос по пункту 2.2 курсового расчета, а точнее по задаче, которую надо решить самостоятельно. Так вот, правильная ли последовательность моих действий?
1. Тригонометрически преобразовать выражение для ЭДС линии (В общем виде: не избавляюсь от одной составляющей, которая была бы равна нулю при фи=90*)
2. Перейти к операторной схеме расчета переходного процесса и найти напряжение на Zc
а) Конечное выражение в операторной форме состоит из суммы двух отношений, в знаменателях которых кубические уравнения.
б) От него с помощью теоремы разложения необходимо перейти во временную область (используя ее 2 раза, для каждого из слагаемых).

Такой вопрос задаю, так как конечное выражение получится (если я доведу его когда-нибудь до конца) уж очень громоздким (кубическое уравнение=>его производная - это квадратно уравнение=> его корни вида )
Или я все-таки где-то ошибся

Вот выкладки, если нужны:
Вложение:
IMG_3208.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Намного интереснее жить не зная, чем с ответами, которые, возможно, ложны.
Ричард Ф.Фейнман


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2015, 01:21 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03 сен 2008, 16:09
Сообщения: 4290
Откуда: Д-3
А какую задачу Вы решаете? Почему напряжение на Zc ищете? Такая схема замещения составляется для нахождения начальной волны, а нужно найти напряжение в конце линии за время от нуля до бесконечности. На лекции я решал уравнения линии совместно с граничными условиями.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2015, 01:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 фев 2015, 15:34
Сообщения: 36
понятно)) :rofl:
Ну, зато книжку почитал

Все дело в том, что я прочитал пункт задания 2.2 и начал его делать. А там сказано найти напряжение и в начале и в конце. Вот это была попытка его нахождения в начале.
Спасибо за ответ.

_________________
Намного интереснее жить не зная, чем с ответами, которые, возможно, ложны.
Ричард Ф.Фейнман


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 12 дек 2015, 19:23 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03 сен 2008, 16:09
Сообщения: 4290
Откуда: Д-3
Об источнике погрешности при расчете пробега волны частотным методом (обещанное).

Погрешность возникает на этапе расчета передаточной функции K=exp(-Gk*l). Как функция частоты она довольно сильно осциллирует, и наших 72 точек оказалось явно недостаточно для того, чтобы ее корректно рассчитать. Поэтому я вернулся к изначальной идее интерполировать коэффициент распространения (гамма - гладкая функция частоты), что дало хорошую точность. Однако, проверка показала, что в решении для импульса появляется мнимая часть (так всегда бывает, когда временного окна недостаточно для определения функции во всем диапазоне ее ненулевых значений). Поэтому окно я расширил, задав N=2^22. С такими настройками результат получился идеальный. Привожу немного модифицированный код Ростислава. Обратите заодно внимание на то, как у него сделан вывод текущего прогресса расчета.

Код:
ti = 5e-5; % параметры импульса
tf = 1e-5;
l = 45000; % Длина линии, м
tau = l/3e8; % время пробега по линии без потерь со скоростью света
N=2^22; % число точек дискретизации
fkr=2e7; % критическая частота, Гц

dt = 1/(2*fkr); % шаг дискретизации
t = 0:dt:dt*(N-1); % вектор-строка отсчетов по времени, с
Uvh = exp(-t/ti)-exp(-t/tf); % исходный сигнал, В

Tk = dt*(N-1); % область решения (размер временного окна), с
df = 1/Tk; % шаг по частоте, Гц
n = -N/2+1:1:N/2; % индексы отсчетов по частоте
f = n*df; % вектор-строка отсетов по частоте
UVH = fftshift(fft(Uvh))*dt; % спектр исходного сигнала, В*с

fr = [logspace(1,7,71) 2e7]; % набор частот для расчета коэффициентов распространения

% выделяем память под массивы коэффициентов распространения
Gkt0=zeros(1,length(fr));
Gkt1=zeros(1,length(fr));
txt=''; % строка индикатора прогресса расчета
for I=1:length(fr)
    % ----- вывод текущего прогресса расчета -----
    for jj=1:length(txt); % стираем символы, выведенные при предыдущем проходе цикла
        fprintf('\b');
    end
    clear txt;
    txt = ['Выполнено ' sprintf('%3.1f',I/length(fr)*100) '%'];
    fprintf('%s',txt);
    % ----- конец вывода текущего прогресса расчета -----
   
    [~, ~, Gkt, ~, ~, ~, ~]=p12(Data,fr(I),roz);
    Gkt1(I)=Gkt(1);
    Gkt0(I)=Gkt(3);
end
fprintf('\n');  % переводим курсор на новую строку

ffull = [-fliplr(fr) fr]; % расширяем набор частот в отрицательную область

% перекидываем коэффициент распространения нулевого канала в область отрицательных частот
Gfullr = [fliplr(real(Gkt0)) real(Gkt0)];
Gfulli = [-fliplr(imag(Gkt0)) imag(Gkt0)];
Gkfull = Gfullr+1j*Gfulli; % объединяем действительную и мнимую части
G0 = spline(ffull,Gkfull,f); % интерполируем на набор частот для ДПФ

% аналогично для воздушного канала
Gfullr = [fliplr(real(Gkt1)) real(Gkt1)];
Gfulli = [-fliplr(imag(Gkt1)) imag(Gkt1)];
Gkfull = Gfullr+1j*Gfulli;
G1 = spline(ffull,Gkfull,f);

K0 = exp(-G0*l); % передаточная функция для нулевого канала
K1 = exp(-G1*l); % передаточная функция для воздушного канала
Klossless = exp(-1j*2*pi*f*tau); % передаточная функция для линии потерь
% находим спектры импульса после пробега
UOUT0 = UVH.*K0;
UOUT1 = UVH.*K1;
UOUTlossless = UVH.*Klossless;
% делаем обратное дискретное преобразование Фурье
Uout0 = ifft(ifftshift(UOUT0))*N/Tk;
Uout1 = ifft(ifftshift(UOUT1))*N/Tk;
Uoutlossless = ifft(ifftshift(UOUTlossless))*N/Tk;
% строим графики
plot(t*1e6,([Uvh; Uout0; Uout1; Uoutlossless]));
xlim([0 500]);
ylim([0 0.6]);
xlabel('t, мкс')
ylabel('U, В')
legend('исходный импульс', 'пробег 45 км по нулевому каналу', 'пробег 45 км по воздушному каналу', 'пробег 45 км по линии без потерь')
grid on


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 12 дек 2015, 19:41 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03 сен 2008, 16:09
Сообщения: 4290
Откуда: Д-3
Вот такие получаются графики:

Изображение

Из этого графика следует очень любопытный вывод: начальная точка на фронте импульса распространяется по нулевому каналу быстрее, чем его максимальное значение. Как думаете, почему?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 23:10
Сообщения: 3
Доброго времени суток, Даниил Анатольевич!

Хотел бы задать Вам несколько вопросов по курсовой работе.


1. Почему мы не рассматриваем второй канал, а только нулевой и первый, и почему рассматриваем именно первый, если первый и второй оба воздушные?
2. При просчете с тросами, у нас получается 5 каналов? Как понять какие из них какие?
3. Где прочитать про собственные частоты, немного непонятна суть их происхождения. :shrug:

Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 06:19 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03 сен 2008, 16:09
Сообщения: 4290
Откуда: Д-3
Здравствуйте, Никита.
shurnikita писал(а):
1. Почему мы не рассматриваем второй канал, а только нулевой и первый, и почему рассматриваем именно первый, если первый и второй оба воздушные?

Почему "не рассматриваем"? Уточните вопрос - где мы не рассматриваем второй канал?
Для транспонированной линии первый и второй каналы имеют одинаковые параметры, какой из них первый, а какой второй - формальность. Для нетранспонированных линий мы всегда учитываем все три канала.

shurnikita писал(а):
2. При просчете с тросами, у нас получается 5 каналов? Как понять какие из них какие?

Что значит "просчет с тросами"? Какой смысл Вы вкладываете в словосочетание "какой канал какой"?
Волновые каналы формируются определенными соотношениями между напряжениями на проводах или токами в проводах. Фазные напряжения связаны с напряжениями каналов вот так: [Uф] = [S][Uк]. Если Вы в матрице напряжений каналов [Uк] примете все, кроме одного, элементы равными нулю (а этот единственный ненулевой элемент примете равным единице), то результат перемножения даст Вам соотношение между фазными напряжениями, которое образует соответствующий канал. При этом напряжения будут равны элементам соответствующего столбца матрицы [S] (см. лекции) – возьмите карандаш и проделайте эту выкладку подробно. Тот канал, для которого соответствующий столбец матрицы [S] имеет наибольшую сумму элементов, будет земляным каналом (так как электромагнитное поле такого канала будет слабо убывать по удалении от проводов ВЛ и проникать в землю).
Если коротко, вся информация о том, как задействовать в линии тот или иной канал, содержится в столбцах матрицы [S].

shurnikita писал(а):
3. Где прочитать про собственные частоты, немного непонятна суть их происхождения. :shrug:

О, это хорошо, что "немного". Некоторым она вообще непонятна.
Про собственные частоты я рассказывал на лекциях. Также это было в курсе ФМО ТВН. Для воздушной линии мы приводили пример ее включения на постоянное напряжение. При этом в линии возникают периодические колебания, которые имеют основную частоту и гармоники, все это - собственные частоты.
В технике часто встречаются системы, подействовав на которые, можно получить колебательные процессы. Частоты этих колебаний называются собственными. Если подействовать на них периодическим воздействием с частотой, равной собственной, то возникнет резонанс (в курсовой работе есть такое задание). Поэтому собственные частоты иногда называют резонансными. Простейший пример - колебательный контур из емкости и индуктивности, начните с него, любой учебник ТОЭ подойдет.

Суть происхождения собственных частот – в колебательных движениях и преобразованиях энергии. В LC-контуре электрическая энергия периодически преобразуется в магнитную и обратно. В длинных линиях электромагнитные волны периодически отражаются от концов линии, меняя знак напряжения или тока.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 10:36 
Не в сети
Всеобщая любимица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2008, 09:15
Сообщения: 228
Откуда: Э-4-99
dmatveev писал(а):
Пояснительная записка к курсовой работе должна иметь титульный лист и для каждого пункта задания содержать следующее.
1. Задание на выполнение.
2. Выкладки (если они требовались по заданию).
3. Окончательные расчетные соотношения.
4. Результаты расчета: в цифрах (с обязательным указанием размерностей для всех полученных результатов); на графиках (для графиков должны быть выбраны адекватные размерности величин, подписаны оси, построена сетка). Если на одном графике несколько кривых, то должна быть легенда, причем она не должна быть построена поверх кривых).
5. В конце каждого пункта должен быть письменный анализ полученных результатов. То, насколько он будет подробным, является основой для вывода о вашей готовности к защите.


Да-да-да, именно так и выглядит моя курсовая 14-летней (о ужас) давности)))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсовой проект
СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 13:11 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 03 сен 2008, 16:09
Сообщения: 4290
Откуда: Д-3
Какие люди! :wavey:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB